Консультационный пункт
Уважаемые родители!
Посещает ли Ваш ребенок дошкольное образовательное учреждение?
Если ответ «НЕТ» — эта информация для Вас!
Специально для Вас на базе МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»
открыт БЕСПЛАТНЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ
с целью оказания методической, психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечения получения детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания.
Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: заместителя заведующего, воспитателя по изодеятельности, воспитателя физической культуры, воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинской сестры (по согласованию).
Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения, как со сверстниками, так и с взрослыми.
На консультацию к специалистам можно записаться
по телефонам: 8 (48135) 3 43 63
Обращаться: МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»
г. Гагарин, переулок Глинки, 1.
Но, если у Вас нет возможности посетить наш консультативный пункт,
то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону: 8 (48 135) 3 43 63, свои вопросы можете отправить по электронной почте:
и наши специалисты предоставят информацию
на сайте нашего детского сада gagarinsad.ru
ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!
МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!
Основное содержание деятельности Консультационного пункта
Организация консультативной помощи родителям (законным представителям) в консультационном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. Количество специалистов, привлеченных к работе в консультативном пункте, определяется штатным расписанием ДОУ.
В консультационном пункте организуются лектории, консультации, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей), диагностические обследования дошкольников специалистами ДОУ, организованная образовательная деятельность. Эти формы педагогического просвещения позволят получить необходимую информацию родителям (законным представителям), самостоятельно воспитывающих на дому детей, не посещающих детские образовательные учреждения.
Основные направления деятельности специалистов
Педагог-психолог:
-проведение диагностики детей по запросам родителей;
-осуществление консультативной помощи родителям по вопросам индивидуального хода физического, психического и личностного развития детей, а также характера межличностных отношений;
- оказывать помощь в разрешении проблемных ситуаций, возникающих в семье;
- диагностика и коррекция психологической готовности детей, не посещающих ДОУ, к школьному обучению, профилактика школобоязни у детей и родителей.
Учитель-логопед:
- проведение диагностики речевого развития детей;
-консультирование родителей по вопросам коррекции речевых нарушений у детей;
-давать рекомендации по развитию артикуляционного аппарата ребенка, устранению дефектов звукопроизношения, расширению лексического запаса слов, а также по развитию связной речи, т.е. рекомендации по созданию такой обстановки вокруг ребенка, которая максимально способствовала бы развитию движений и речи.
Воспитатель по физической культуре:
-оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их компетентности в вопросах физического воспитания, обучения и развития ребёнка;
-диагностика особенностей физического развития детей.
Музыкальный руководитель:
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их компетентности в вопросах физического воспитания, обучения и развития ребёнка;
- диагностика особенностей музыкального развития детей.
Воспитателя:
- содействие полноценному психическому, интеллектуальному и личностному развитию детей;
- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Медицинская сестра (по согласованию):
- консультировать родителей по вопросам оздоровления, физического развития и профилактики заболеваний у детей дошкольного возраста (обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления: дыхательная гимнастика, лечебно-физкультурный комплекс, самомассаж, разнообразные формы закаливания: воздушное, водное);
- давать рекомендации по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей и навыков самообслуживания.
Заместитель заведующего:
- знакомить родителей с различными программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- давать рекомендации по вопросам физического, психического, нравственного, эстетического, патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
- оказывать консультативную помощь по подбору развивающих игр и игрушек для детей, по созданию игровой среды для ребенка в домашних условиях.
Получатели услуг консультационного центра:
- родители (законные представители) с детьми дошкольного возраста, не получающие услуги дошкольного образования в дошкольной образовательной организации;
- родители (законные представители) детей дошкольного возраста, от 2 до 8 лет, получающие услуги дошкольного образования в дошкольной образовательной организации;
- родители (законные представители) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Принципы организации работы консультационного пункта:
- Принцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;
- Принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;
- Принцип научности: информация, предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;
- Принцип доступности: все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.
Консультативная работа проводится в присутствии родителей (законных представителей), по окончании консультации выдаются устные рекомендации специалиста, который консультировал.
Родитель (законный представитель) имеет право посещать индивидуальные игровые сеансы консультативного пункта, наблюдать за игрой детей, задавать вопросы специалистам.
Для родителей специалистами консультативного пункта проводятся индивидуальные и групповые консультации по повышению грамотности в вопросах образования и расширения представлений в сфере педагогических и специальных знаний.
Ожидаемые результаты:
- Увеличение доли детей в возрасте от 2 до 8 лет, не посещающих детские образовательные учреждения, осваивающих образовательную программу по лицензии;
- Расширение спектра услуг и форм работы для родителей, самостоятельно воспитывающих на дому детей, не посещающих детские образовательные учреждения;
- Наличие в определенной степени у участников образовательного процесса уважения, принятия, понимания разнообразия человеческой индивидуальности;
- Обеспечение равных стартовых возможностей детям не посещающих детские образовательные учреждения для обучения в школе;
- Улучшение инфраструктуры детского сада для оказания помощи детям не посещающих детские образовательные учреждения.
Записаться на консультацию можно по телефону 8 (48 135) 3 43 63
Для зачисления ребёнка в консультационный пункт ДОУ необходимы следующие документы:
- Ксерокопия паспорта.
- Ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка.
- Медицинская справка от педиатра о том, что ребёнок на данный момент здоров.
Консультативный пункт в ДОУ
как одна из вариативных форм дошкольного образования
Изменения, происходящие сегодня в сфере образования, в том числе и дошкольного, направлены, прежде всего, на его качественные улучшения. Расширяется спектр предоставляемых услуг, появляются новые вариативные формы образования, что позволяет реализовать идею «пошаговой доступности» дошкольного образования и способствует обеспечению всем детям дошкольного возраста альтернативных возможностей при подготовке к обучению в школе.
Однако необходимо отметить, что результат образовательной деятельности на всех этапах развития ребенка во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольных учреждений.
Вместе с тем, как показывают исследования, воспитательный потенциал семьи не всегда используется целесообразно. Нередко у родителей воспитательный процесс носит спонтанный характер, их знания в педагогике отрывочны, психолого-педагогическая компетентность, зачастую, недостаточна. И как результат - серьёзные проблемы в формировании личности ребёнка, нарушения его социальной адаптации.
В связи с этим остро встает необходимость организации работы с детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения. Для решения этих задач и создаются вариативные формы дошкольного образования, одной из которых является Консультативный пункт, предполагающий взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, углубление понимания и изменения их жизненных представлений.
Таким образом, деятельность консультативного пункта, строящаяся на принципах социального партнерства, способствует повышению удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ, как потребителей муниципальной услуги.
Цель Консультативного пункта: оказание методической, психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, поддержка всестороннего развития личности дошкольников, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Задачи Консультативного пункта:
- оказывать консультативную помощь родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
- оказывать содействие в социализации детей дошкольного возраста;
- проводить комплексную профилактику различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей;
- оказывать всестороннюю помощь родителям и детям дошкольного возраста в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- обеспечивать взаимодействие между государственным образовательным учреждением, реализующим образовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.
Консультативный пункт представляет собой организационную структуру, призванную оказывать комплексную психолого-педагогическую консультативную помощь родителям (законным представителям). В его состав входят: заместитель заведующего, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре.
Формы работы консультационного пункта, как индивидуальные, так и групповые, могут быть достаточно разнообразны. Их целесообразность должна определяться в соответствии с выбранными направлениями работы. Достаточно широко используются такие формы работы как дискуссии, лектории, тренинги с родителями, консультации по запросу родителей (законных представителей), проведение совместных досугов. Обеспечение необходимой информацией, оказание помощи в создании в семье коррекционно-развивающей среды. Индивидуальное и групповое консультирование. Практическая деятельность специалистов с родителями.
Также одной из форм работы пунукта является заочное консультирование, как по письменному обращению, так и посредством сайта дошкольного образовательного учреждения.
Консультативная помощь родителям осуществляется по самым разнообразным вопросам. Их интересуют процесс социализации дошкольников, а также возрастные и психолого-педагогические особенности детей, готовность к обучению в школе; профилактические меры по минимизации различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии; организация игровой деятельности; создание условий для воспитания у детей основ здорового образа жизни.
Таким образом, необходимо отметить, что сопровождение детей, не охваченных дошкольным образованием, представляет собой определенную структуру профессиональной деятельности специалистов ДОУ, которая позволяет обеспечить социально-психологические условий для всестороннего развития ребенка на каждом возрастном этапе.
Консультационный пункт, как одна из вариативных форм образования, учитывая актуальные потребности семей, содействует формированию активной жизненной позиции всех участников воспитательно-образовательного процесса, укреплению связи семья – детский сад, передаче позитивного воспитательного опыта.
Консультационный пункт работает 1 раз в неделю в утренние часы в соответствии с графиком, утверждённым приказом руководителя ДОУ, продолжительностью консультации не более 25-30 минут.
Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультационном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда.
Работа с родителями (законными представителями) и детьми в консультационном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.
Консультирование родителей (законных представителей) проводится одним или несколькими специалистами по социально-педагогическому, психолого-педагогическому и медико-оздоровительному направлениям:
1) подбор высококвалифицированных специалистов педагогического, психологического и медицинского профилей;
2) анализ потребности родителей в получении консультационной помощи в вопросах индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию, обучению и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
3) обеспечение выездной консультационной помощи по вопросам диагностики, коррекции воспитания и развития детей дошкольного возраста;
4) проведение индивидуальных консультаций по заявкам родителей на актуальные проблемы педагогического и психологического взаимодействия с детьми, сохранение их физического и психического здоровья;
5) проведение тематических консультаций по психолого-педагогическому сопровождению когнитивного, социального, эмоционального, физического развития ребенка.
Способы взаимодействия специалистов.
В работу с ребенком и семьей в рамках программы вовлекаются все специалисты. В каждом конкретном случае определяется ведущий специалист, т.е. тот специалист, который отвечает за составление индивидуального плана работы с ребенком, семьей. Каждый специалист может привлечь в свою работу других специалистов. В групповых формах работы с несколькими детьми или семьями могут участвовать от одного до двух специалистов разного профиля.
Порядок зачисления ребенка и работы с родителями консультационного пункта на основе договора. Родители получают консультацию при первом телефонном звонке в консультационный пункт, также они могут договориться о встрече с конкретным специалистом.
Обращения родителей фиксируются в журнале предварительной записи звонков родителей. Родители, пришедшие на прием без предварительной записи, заполняют регистрационный лист.
В случае необходимости долгосрочной работы с родителями заключается специальный договор, проводится беседа о правилах работы консультативного пункта о взаимных правах и обязанностях.
Запись на КП производится по телефону 3-43-63 или лично у заместителя заведующего. Родители сообщают о волнующих проблемах и желаемом времени консультации. Исходя из возможностей консультационного пункта, администрация ДОУ составляет график работы.
Зачисление на консультационный пункт производится на основании личного письменного заявления родителей (законных представителей) на имя заведующей ДОУ.
Необходимые дидактические пособия, материалы и оборудование для занятий с детьми предоставляются консультационным пунктом.
За предоставление услуг на консультационном пункте плата с родителей не взимается.
Сотрудники консультационного пункта имеют право самостоятельно планировать свою работу, определять её содержание, выбирать методы и приёмы для реализации поставленных задач.
Сотрудники консультационного пункта обязаны хранить профессиональную тайну, не разглашать сведений, полученных в результате изучения состояния развития ребёнка и условий семейного воспитания.
Результативность работы консультационного пункта определяется исполнением заявок и отзывами родителей о проведённой работе.
Функциональные обязанности специалистов КП
Функциональные обязанности специалистов консультационного пункта, предоставляющих консультативную помощь родителям (законным представителям), имеющих детей раннего и дошкольного возраста (в т.ч. детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями)
Учитель – логопед:
- проводит диагностику речевого развития ребенка;
- осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии ребенка;
- обследует ребенка, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у него дефекта;
- проводит индивидуальные занятия с детьми, не посещающими МДОУ, по восстановлению нарушенных речевых функций, направленные на обучение родителей организации игр, упражнений, занятий с детьми по исправлению отклонений в развитии речи детей;
- консультирует родителей (законных представителей) с целью обучения их методам и приемам, корректирующим речевые нарушения ребенка.
Педагог-психолог:
- определяет степень отклонений в развитии ребёнка, а также различного рода нарушений социального развития, проводит их психолого–педагогическую коррекцию, контролирует, диагностирует психическое развитие;
- осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию, социальной адаптации и защите личности по месту жительства ребенка;
- изучает особенности личности детей и их микросреды, условия их жизни;
- выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
- выступает посредником между ребёнком и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
- определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с воспитанниками, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии;
- обучает родителей организации разнообразных видов деятельности детей, ориентируясь на особенности их личности, познавательных интересов, способностей;
- принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности детей;
- проводит диагностическую, психокоррекционную, консультативную работу с детьми и их родителями, осуществляет социальный патронаж семей группы риска.
- оказывает консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
- составляет индивидуальные программы развития ребенка с подбором игровых упражнений для использования их в условиях семьи.
Воспитатель:
- повышает квалификацию и профессиональное мастерство;
- ведёт документацию по работе КП;
- координирует работу со специалистами;
- планирует и проводит коррекционные и развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленные на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи;
- консультирует родителей (законных представителей);
- разрабатывает методические рекомендации и проводит консультации для родителей (законных представителей), детей, не посещающих дошкольное учреждение по вопросам организации образовательного и воспитательного процесса.
Родители (законные представители):
- создают необходимые условия для развития ребёнка;
- выполняют рекомендации специалистов КП.
Руководство консультационным пунктом
Общее руководство работой консультационного пункта осуществляет ответственный, назначенный приказом руководителя образовательного учреждения.
Ответственный обеспечивает создание условий для эффективной работы консультационного пункта, планирует формы работы в соответствии с запросами родителей (законных представителей), обеспечивает учёт обращений за консультативной помощью по форме.
Ответственность за работу консультационно-методического пункта несёт руководитель дошкольного образовательного учреждения.